Рубрики Гайды по самолетам

Гайд по созданию камуфляжей для World of Warplanes

Краткое руководство по созданию схем окраски самолетов.

В данном руководстве мы рассмотрим принципы создания схем окраски для самолетов в World of Warplanes.

Нам понадобится графический редактор Paint.Net Последнюю версию редактора можно взять здесь.

Для работы с pkg файлами, нам также понадобится архиватор, я использовал WinRar. Trial версию архиватора можно взять здесь.

!.. Настоятельно рекомендуется перед началом работ сделать копию следующих файлов в каталоге packages, находящихся по пути Каталог с игрой\res\packages, а именно:

vehicles_airplanes_american.pkg – для самолётов США
vehicles_airplanes_german.pkg – для самолётов Германии
vehicles_airplanes_japan.pkg – для самолётов Японии
vehicles_airplanes_russian.pkg – для самолётов СССР.

В данных файлах находятся внешние виды(окраска самолетов).

Распаковываем файл, необходимый нам для работы в моем случае – это vehicles_airplanes_russian.pkg, для этого:
открываем файл., затем нажимаем «Extract To», указываем путь куда будут распакованы файлы.Нажимаем «Ок».

Запускаем графический редактор. Выбираем файл, который мы собираемся перекрашивать.
Перед началом работы рекомендую найти также рисунок/фотографию и т.п. согласно которому Вы и будете перекрашивать данный самолет.
Для примера я выбрал Ил-2 одноместной модификации л-та А. В. Чувикова «За Отраднова» из 606 шап.

Рисуем такой же в Paint.Net, для переработки был выбран следующий скинSU_09_IL2_1_base.dds

Рекомендую, для лучшего качества работать с различными слоями, а затем слои объединять.Вот что у нас получилось

Итак, скин нарисован.
Cохраняем полученный скин со следующими настройками,
Полезные статьи: Гайд по созданию камуфляжей для World of Warplanes

предварительно выбираем формат dds, так как Paint.Net по умолчанию сохраняет в своем собственном формате.

Запаковываем обратно pkg файл.Процесс полностью идентичен распаковке, не забываем про структуру каталогов.

Переименовываем файл в vehicles_airplanes_russian.pkg, перебрасываем его с заменой в каталог с игрой по адресу Каталог с игрой\res\packages\
Запускаем игру и если все сделано правильно, то наблюдаем результат.
Полезные статьи: Гайд по созданию камуфляжей для World of Warplanes

А здесь самолет в полете
Полезные статьи: Гайд по созданию камуфляжей для World of Warplanes

Примечание: я использовал Paint.Net, как наиболее простой графический редактор, плюс он бесплатен. Для работы с .dds файлами в Adobe Photoshop необходимо установить плагин от NVidia

Казуальный гайд по штурмовикам Часть VI — Заметки по прокачиваемым самолётам

Заметки по прокачиваемым самолётам

После покупки нового самолёта не ленитесь, полетайте на нём раз пять-шесть в тренировочных боях с ботами.
Идите впритирку к земле, пикируйте, изображая атаки, пытайтесь пролететь под мостом, если он есть на карте.

“Опасная высота” должна быть для вас безопасной.
Вам необходимо знать, что может ваш новый самолёт, ведь вам его эксплуатировать так, чтобы летящий за вами истребитель разбился нафиг.

Тренировки также помогут запомнить, при атаке каких целей опасен вылет за границу карты. При вылете включается автопилот, который (с этим с переменным успехом борются) имеет неплохие шансы разбить машину при насильственном возвращении.

ТШ-1 (2 уровень)
Ниачом.
По факту — слоупочный тяжёлый истребитель с шестью пулемётами (а раньше было десять) и турелькой.
Можно повесить четыре 25кг бомбы, но не нужно — с двумя пулемётами самолёт совсем превратится в тыкву.
ТШ-3 (3 уровень)
Ощутимо интересней — уже десять пулемётов, причём в два раза более мощных, плюс четыре 50кг бомбы.
А тактика после израсходования бомб абсолютно та же — медленно разваливать наземку пулемётами.

ЛБШ (4 уровень)
Даже с топовыми 20мм — провал по огневой мощи по сравнению с ТШ-3. Наземка пилится тяжко.
Но повышенная манёвренность и неплохие, всё же, пушки, позволяют после расходования четырёх 100кг бомб играть в тяжёлый истребитель, особенно в топе списка.

С этого самолёта в прокачиваемой ветке появляются закрылки.

Ил-2 (5 уровень)
Был единственным штурмовиком без бортстрелка, сейчас делит это почётное отличие с премом второго уровня, “Пегасом”.
Стоковым позволяет прочувствовать на себе причину тяжёлых потерь Ил-2 в 41-м.

Утюговат, но со вторым движком становится чуть бодрее.
Четыре 100кг и, наконец, восемь РС-132 позволяют уже полноценно работать штурмовиком.

С 37мм уже может довольно годно изображать из себя тяжёлый истребитель.
Вякалка (ВЯ-23) пригодится на Ил-2(д), у которого хоть и есть 37мм пушка, но другая.

Ил-2(д) (6 уровень)
Очень годный штурмовик.
Задел, созданный на Ил-2 (РС-132, ВЯ-23), позволит уже сразу чувствовать себя полустоком, и не особо страдать, открывая третий движок и 37мм пушку (без второго планёра не ставится).

По 50 снарядов на пушку, 100 кг бомбовой нагрузки и никаких ракет? Ха!
Салолётики смеются над тобой, реальность, превращая Ил-2(д) с 37мм в отличную универсальную машину.

Летается в удовольствие.

Ил-8 (7 уровень)
Первый звоночек грядущей боли — начинает регулярно кидать к реактивным машинам, особенно по ночам.
К счастью, 37мм пушка с Ил-2(д) переходит, позволяя по-танкредовски превозмогать до 45мм пушки (которая не встала на Ил-2 из-за семитонной отдачи, хе-хе).

С первым движком утюговат, со вторым преображается, может в хороший набор высоты после пикирования.
Довольно крепок. 45мм неплохо даёт лакишоты, есть чем ответить свисткам.

Может нести аж шесть 100кг бомб, что позволяет и побомбить, и истребителей половить.
Стоит открыть на нём НС-23, чтобы не было так тошно на Ил-10.

Сперва превозмогается, потом летается в удовольствие.

Ил-10 (8 уровень)
Боль концентрированная.
Это, если вы помните старую советскую ветку ТТ в танчиках, как если бы КВ-1С шёл после КВ-3. Причём без 122мм, но с 85мм барабаном в долгом и дорогом топе.

Быстр относительно прочих Илов, да, но не в меру. Имеет только 23мм пушки, так что альфа низка, а дистанция открытия огня проглатывается быстро.
Гораздо лучше скороподъёмность, чем у предшественника, но толку?
Не может ничего противопоставить свисткам, к которым его кидает четыре раза из пяти — только везение.
Несёт всего четыре 100кг бомбы после шести на прошлом самолёте.

Касательно 23мм — вякалка несколько мощнее НС-23, но перегревается быстрее. Я лично терпел с НС.
А терпеть на этом полустоковом Ил-2(д) очень долго.
Не хочу даже и думать, каково на нём будет после релиза без рейтов бета-теста.

Хвала Зезюлину, в 0.4.1 третий планёр (Ил-16) убрали, так что сотня тысяч опыта на топ-конфигурацию (Ил-10М, второй движок, НР-23 пушки) уже не нужна. Впрочем, подешевело не сильно.

В топе самолёт наконец преобразуется во что-то пристойное.
НР в полтора раза мощнее НС, а планёр позволяет наконец ставить четыре пушки (кыш, 7,62, кыш!).

Но это всё же не совсем штурмовик, скорее, помесь штурмовика с тяжёлым истребителем.
Также он может летать “на ноже” с набором высоты.

На выкачку НР-23 стоит потратиться — пригодятся на Ил-20, и ещё как.

Ил-20 (9 уровень)
Последний поршневой Ил.
Как ни странно, особой боли уже нет.

Да, в бой без свистков не кидает уже никогда, но это уже привычно.
Скорость меньше, чем у Ил-10, но работать по наземке удобнее, особенно четырьмя НР-23.
Всего две бомбы, но уже можно ставить 500кг — это гарантированный вынос двух рядом стоящих целей или гораздо более приятная удочка.

Не стоит прокачивать планёр и движок в первую очередь — прирост скорости против свистков не поможет, плюс 40 хп тоже не сыграют практически никакой роли.
В первую очередь стоит взять 500кг бомбы (они дешёвые) и 57мм пушки.

С пушками машина действительно преображается, становится настоящим наследником Ил-8.
Летим не быстро, не медленно, и разбираем всё. Также хорошо впечатляет лёгкие воздушные цели. Вражеских братьев по штурмовикам тоже можно хорошенько огорчать.

Вот таким, как мне кажется, должен был бы быть идеальный штурмовик восьмого уровня.
Впрочем, и на девятом натренированный стоицизм позволит летать в некоторое удовольствие. А летать на нём долго.

Ил-40 (10 уровень)
Вы добились этого подарка.
Это прекрасно.

Первый совет — сперва не летайте по ночам. Команды маленькие, вас быстро поймают товарищи, у которых на обучение реактивному делу были восьмой и девятый уровни, не говоря уже о десятом. И унизят. Обязательно унизят.
Прочно севший на хвост товарищ, как и на прошлых уровнях — это всё. И запас хп (самый большой в игре) сам по себе не поможет. Против хорошей десятки стрелок неэффективен.

Второй совет — побольше полетайте в одиночном бою с ботами. Побольше.
Машина совсем другая в управлении, чем все Илы до этого, сотни боёв на которых въелись в мышечную память.
Кладите на любой манёвр в два раза больше запас по времени.

Но всё равно, забыли, каково влетать в гору? Вспомните, вспомните.
Привыкли выпускать ракеты за километр? Можно с полутора.
Ил-8 казался тугой, инерционной машиной? Не, он пташка по сравнению с шестнадцатью тоннами этого чуда.

Хороший тест перед выходом в рандом — зайдите в тренировочный бой и поставьте карту “Арктика”.
Сможете пролететь по ледяному каньону (который в основном на второй вертикали) от начала до конца — всё прекрасно. Разбиваетесь — тренируйтесь ещё.

АМ-23 — отличные пушки. Но времени на поражение цели будет куда меньше, чем на тихоходном Ил-20 с 57мм.
Всё очень быстро и при этом очень медленно.
Нельзя, нельзя, и ещё раз нельзя увлекаться наземными целями. Пусть у неё осталось всего 100-200 хп — нельзя. Пусть ещё секунду в пике — нельзя. Это будет вашей бесславной смертью.

Но скорость замечательная.
И летать по-свистковому надо, всё же, привыкать. Потому что это реальный кайф.

Потому что скорость! Потому что вся наземка — твоя!
Потому что так надоедавшие когда-то Ла-9 падают от одной точной очереди.
Очень непривычна мысль, что от врагов можно просто убежать, но так тоже иногда выходит.
И на сплэш от 500кг люди так радостно ловятся…

Главное отличие, кроме офигевающей скорости, то, что гораздо чаще придётся исполнять роль истребителя.
Как нас на Ил-10 мучали эти свистки… Теперь и вам придётся помучаться с вёрткими целями, с тем же Ил-10.
Но к этому привыкаешь очень быстро. Набижал, пострелял — и скрылся.

Машина — настоящий подарок.

Гайд по Messerschmitt Me.210

Вступительное слово:
Me.210 хилый родственник Ме.410

Прямо скажем, после полетов на 410, вы не будет воспринимать данный самолет всерьез, — «Где 30мм орудия, где божественные ракеты?!» возопите вы.
В ответ на это я лишь могу указать вам на уровень боев.
Будь у нас характеристики 410 на 5 уровне, нам вовсе не нужна была бы команда! Так что будьте скромнее 🙂
Несмотря на то, что Ме.210 значительно слабее чем Ме.410 в плане вооружения и скорости, все остальные преимущества мы имеем в полном обьеме, потому встречайте один из лучших тяжелых истребителей в игре, Ме.210.

Прокачка
Купились! 🙂
Это премиумный самолет, на них прокачки не существует 🙂
Единственное что мы можем выбрать, это брать с собой бомбы или нет.
Об этом мы и поговорим.

Брать или не брать?

Скриншоты

Брать на данном самолете бомбы или нет, является крайне сложным вопросом. Уходящий корнями в размышления о смысле бытия.
Преимущества что дает нам отсутствие бомб.

  • +солидный бонус к скороподьемности
  • +солидный бонус к скорости в пикировании
  • +полезный бонус к скорости полета в горизонтали
  • +небольшой бонус к маневренности
  • +самолет более устойчив

Минус тут собственно только один

  • — у нас нет бомб

Честно говоря, не совсем понимаю, почему на выбор не предоставили еще 250кг бомбы, которые вполне себе использовали на данном самолете ИРЛ, ну да ладно. Не будем мечтать о несбыточном, будем исходить из того, что диктует нам суровая реальность.
Бомбы на 500кг имеют радиус поражения в 160м, с общим уроном в 10000.
Такими бомбами снять преследователя с 6 часов можно не будучи особенно опытным игроком.
Кроме того, в связи с тем, что бомбы находятся в бомболюках, различий в маневренности после их сброса, относительно безбомбовой комплектации не должно быть даже теоретически.
Но пока мы их не сбросили, летать нам все же куда более неудобно.
Так что дать однозначный ответ, стоит брать бомбы или нет, дать сложно.

Тактика в бою:
Тактика боя нам диктуется особенностями тяжелых истребителей, средних уровней

  • +Большое количество ХП, относительно ЛИ и ПИ
  • +Лучшее бронирование
  • +Более точное вооружение, которое к тому же куда медленнее перегревается
  • +Мощное курсовое вооружение
  • +Ганс (Михалыч)
  • +Скорость больше чем у ЛИ и ПИ

 

  • -Слабая маневренность.

Помните!

  • Самая важная часть боя, для нас это самое его начало! А конкретно, первое лобовое столкновение.
  • Готовьтесь к нему очень тщательно. Представьте себя этакими тяжело вооруженным рыцарем на ристалище :). Занимайте подходящую высоту ~1500м. Примерно прикидывайте в какую сторону пойдут ЛИ и ПИ противника, готовьтесь выходить с ними лоб в лоб. За счет большей точности мы можем поражать противника с большего расстояния, чем он нас. Очков прочности у нас больше, бронирование выше. Наш успех при правильном столкновении — предрешен!
  • Спилить противника удается за секунды.
  • Курсовое вооружение на Ме210 аналогично топовому вооружению нашего собрата по классу и уровню Bf110E – 2х7.92+2х20мм, рекомендую разнести вооружение на разные кнопки, и начинать обстрел только из 20мм орудий с расстояния ~700м, при сближении до 400 подключать и пулеметы 7.92.
  • Отдельно хочется коснуться Ганса. Турель 13,2мм аналогичная стоящей на Ме410 весьма эффективна, разумный ЛИ, если он конечно не вооружен 30мм или 37мм орудиями вряд ли станет заходить нам на 6 часов, и будет работать на проходах. Благодаря ей, нам куда менее страшен весьма неприятный противник He.100.
  • Ну что ж, первое столкновение прошло, но расслабляться определенно рановато, бой надо продолжать тащить. И тут у нас есть различные варианты поведения.

Бум зум:
Ме210 неплохо подходит для данной тактики. Что из себя представляет бум зум? Взлетаем на большую высоту. Ищем цель. Имея преимущество в высоте по сравнению с обнаруженным противником пикируем на него сзади и разогнавшись до предела, атакуем с задней полусферы. Противник нас, как правило, не успевает обратить на нас внимания вследствии нашего большого превышения и быстрой атаки на него. Он летит прямо и не маневрирует. Целимся в неманеврирующего противника, стреляем. После атаки, имея запас скорости, плавно уходим вверх под углом градусов 30-35. Дальше просто выходим из зоны видимости противника плавным климбом в свою сторону или в сторону солнца. И сваливаем подальше от этого места. Мы не вступаем с ним в бой, а убегаем от противника, независимо от результата стрельбы по нему. Не забывайте, что в игре облака могут нас маскировать, так что при выборе тактики бум зума разумным ходом до атаки будет пользоваться этой возможностью.
Наиболее эффективна эта тактика против вражеских штурмовиков.
Минусы у этой тактики очевидны, требует терпения, пока мы подбираем удобный момент, на высоте, мы выключены из боя, и никакой пользы не приносим.

Лобовые атаки:
Наш форсаж весьма длителен, поэтому наше противостояние с маневренным противником выглядит так, мы сходимся в лоб, если противник сообразителен, и понимает, что в лобовой атаке он может только стать героем, он уходит вниз, чтобы развернуться и сесть нам на хвост, разворачивается, а…Нас нет! Мы успели уйти на форсаже уже метров на 600, выйдя из эффективной дальности поражения, и догнать нас крайне затруднительно, когда разрыв в расстоянии достигает ~1200м мы разворачиваемся и снова идем в лобовую атаку на противника.
Ни в коем случае не бояться лобовой, искать её всегда и везде, виражи это смерть, во что надо запомнить. Если нам таки сели на хвост, а вы таки не взяли бомбы, рекомендую уходить в пике, и отрываться за счет скорости, догнать нас на нашем уровне боев, по счастью мало кто может.

Несколько полезных замечаний
Несколько полезных замечаний от товарища Kuromori, хотя водить ТИ он и не любит, но хорошо умеет их сбивать, потому рекомендую прислушаться 🙂
Цитата
С ТИ 5 не стоит связываться истребителям уступающим им в скорости и/или скороподъемности. К таковым относятся все ЛИ и ПИ 4, а так же Р-40, F4F и новые премы Р-40 М105 и Р-77. Впрочем, не без вариантов — тот же 109 D или буффало при достаточном запасе энергии могут изрядно наподдавать тяжу. Соответственно ТИ, дабы избежать такого унижения следует самому всегда иметь запас энергии. Тяжа занимающегося исключительно бумзумом может поймать только ЛИ уровнем выше и никак иначе.
Как уничтожить ТИ? Грамотного — поймать непосредственно на высоте, или сесть на хвост в нижней точке пикирования. Неграмотного — расстрелять в вираже или поймать в заходе на наземку. ТИ, если ему так приспичило развернуться, должен совершать боевой разворот с креном 45 градусов. ТИ вошедший в крутой вираж с креном 90 градусов — идеальная мишень, габаритная и медленная. Не стоит так же недооценивать Ганса — даже если он не сможет надамажить преследователю, то вполне способен закритовать тому движок. Дружите со своим Гансом, не забывайте подарить ему новый пулеметик — и он непременно отблагодарит вас ^___^
Автор гайда: alopexich

Гайд по Messerschmitt Bf.110E

Bf 110Е — самолет, от игры на котором получаешь настоящее удовольствие.
В общем то, в игре множество модификаций данного самолета поделено на 2 уровня 4,5, по факту на пятом уровне у нас он составляет различные модификации от Bf110D до Bf110F.
От своего предшественника по ветке как по тактике использования, так и по общим ощущениям он отличается мало, поэтому долгого и мучительного привыкания не будет.
Но в отличие от предшественника в топовом состоянии мы обладаем очень точными орудиями, а потому охота на самолеты противника становиться куда проще и приятнее.

В игре довольно таки распространена секта, исповедующая теорию, что тяжелые истребители = штурмовики, когда вы встретите подобного человека, рекомендую плюнуть ему в лицо. Столь точные пулеметы даются нам не для того, чтобы уничтожать наземные цели, с которыми способны справиться и более косые штурмовики, наша цель прежде всего чужие тушки. Поэтому сразу после сброса бомб (если представляется удобный случай, а он представляется почти всегда, то и до), нам нужно обращать свое внимание на противника.
Различия стокового состояния от топового я указывать не буду, поскольку тактика игры все равно остается той же и различия в целом не очень велики, просто в топовом состоянии он становиться лучше по всем характеристикам
Во всех состояниях мы обладаем следующим вооружением:
2 Х 20-мм пушки и 4 Х 7,62-мм пулемета в носу, 7,62-мм в корме
Возлагать особых надежд на Ганса не следует, он довольно ленив, реальную опасность он представляет лишь для противников, у которых осталось 10хп и ниже.
Все наше вооружение установлено в корпусе, что позволяет нам сохранять отличную точность, даже при затяжных очередях.
Главными преимуществами самолета перед другими машинами 5 уровня являются его

  • -скорость
  • -скороподьемность
  • -долгий форсаж
  • -отличное курсовое вооружение.

Главным и единственным минусом является слабая маневренность.
Ну что ж, попробуем разобраться, как мы должны строить тактику чтобы нивелировать наши слабости, за счет сильных сторон.

Рекомендованное поведение в начале боя:
В начале боя рекомендую, не используя форсаж (попользоваться, всегда успеем) заняться набором высоты, оптимальная высота в начале боя от 1500 до 1800 метров, в это время и на этой высоте, нам будут встречаться летящие в лоб самолеты противника, и тут главное помнить, что встретить в лобовой атаке истребитель противника, это для нас дар небес, не воспользоваться которым – непростительная небрежность. Если самолетов несколько, рекомендую вышибать первыми те, которые способны долго трепать нервы союзникам, прежде всего это и-16 и «зеро», которые благодаря маневренности часто становятся серьезной проблемой, для союзников. Из за своего малого количества очков прочности, они лопаются крайне быстро, а наши топовые орудия, позволяют достаточно уверенно начинать их поражать уже с 700м. Помните, лопнувший в самом начале боя ишак, это сбереженные в будущем нервы!

полезный совет, рекомендую разнести группы вооружения на разные кнопки, на расстоянии в 700метров работайте только топовыми пулеметами, при сближении до 250-300, смело включайте в работу 7,62

Так или иначе, осознайте ценность первого лобового столкновения, для нашего самолета, это великолепный шанс вышибить одного из противников, уже в самом начале боя! Никогда не упускайте это возможность, даже если вы из сектантов фарма наземки.

Бомбовое вооружение на Bf 110E:
Отдельно хочется коснуться бомбового вооружения на данном самолете, потому что на выбор нам дается три варианта SC50, SC250 и SC500, что же выбрать?

Выбор большей части игроков однозначен — SC500, как же, чем мощнее, тем лучше!
Вобщем они сильно напоминают поведением орков из вселенной Вархаммер 🙂
Однако давайте разберемся, а нужна ли нам такая мощь?
Урон SC250 – 5000, SC500 – 10000, тогда как максимальное количество прочности у стандартной наземной цели, даже если нас закинуло к 7 уровням – 900, так что для такой мощи у нас просто нет целей. Эффективно уничтожать наземные цели мы можем и с помощью SC50.
Многие скажут, «Кто же использует бомбы против наземных целей? Ведь они используются для уничтожения противников севших на 6 часов, а там бомбы с большим радиусом поражения нужнее!»
Отвечаю.

Тактика боя:
Дело в том, что Bf110E просто напросто обладает наибольшей скоростью на своем уровне, это не медлительный штурмовик. И наш форсаж длится ~35 секунд, поэтому наше противостояние с маневренным противником выглядит так, мы сходимся в лоб, если противник сообразителен, и понимает, что в лобовой атаке он может только стать героем, он уходит вниз, чтобы развернуться и сесть нам на хвост, разворачивается, а…Нас нет! Мы успели уйти на форсаже уже метров на 700, выйдя из эффективной дальности поражения, и догнать нас крайне затруднительно, когда разрыв в расстоянии достигает ~1500м мы разворачиваемся и снова идем в лобовую атаку на противника. Повторять N раз, до уничтожения всех вражеских сил. Таким образом, на данном самолете мы нечасто попадаем в ситуации, когда от противника нам нужно избавляться с помощью бомб, потому их можно смело тратить на наземные цели, а из наземных целей лучше выбивать орудия ПВО, а для них нам более чем достаточно SC50, они значительно меньше перегружают самолет, чем более мощное бомбовое вооружение. Хотя, конечно, окончательное решение за вами.

В бою, когда вы находитесь в низу списка, т.е. когда в топе 7 уровни будьте особенно аккуратны, первому лобовому столкновению стоит уделить еще больше внимания, тут уже будут самолеты ничуть не уступающие вам в скорости, но превосходящие вас в маневренности, однако наше вооружение еще неплохо играет, так что в лобовую атаку еще можно пойти, но тут уже не будет гарантии победы, стоит уделить больше внимания самым медленным и слабоманевренным целям, особенно вражеским штурмовикам, сберечь свои наземные цели — не менее важная задача, чем уничтожить вражеские, даже более важная.

Бум зум:
Bf 110Е как нельзя лучше подходит для данной тактики. Что из себя представляет бум зум? Для этого предоставлю копипасту от вирпилов.
«Один хороший вирпил сказал, что в идеале сбивать противника надо так, чтобы он вообще не понял, что произошло, и кто его сбил. Такого эффекта можно добиться, применяя тактику БУМ-ЗУМ.
Бум-зум можно перевести, как ударил-убежал. Любой уважающий себя пилот с большим удовольствием расскажет вам, как и что надо делать при бум-зуме, но правильно и эффективно умеют это делать считанные единицы.
Эта тактика достойная особого внимания, потому как использовалась многими немецкими и русскими асами. Суть её в следующем. Имея громадное приемущество в высоте по сравнению с обнаруженным противником пикируем на него сзади и разогнавшись до предела, атакуем с задней полусферы. Противник нас, как правило, не видит вследствии нашего большого превышения и быстрой атаки на него. Он летит прямо и не маневрирует. Целимся в неманеврирующего противника (он же нас не видит), стреляем. После атаки, имея запас скорости, плавно уходим вверх под углом градусов 30-35. Дальше просто выходим из зоны видимости противника плавным климбом в свою сторону или в сторону солнца. И сваливаем подальше от этого места. Мы не вступаем с ним в бой, а убегаем от противника, независимо от результата стрельбы по нему.

Вот как описывает классический бум-зум Хартман: «Я никогда не придавал большого значения воздушному бою. Я старался не ввязываться в воздушные бои с русскими. Моей тактикой была внезапность. Подняться выше, если это возможно, зайти со стороны солнца… девяносто процентов моих атак были внезапными. Если я сбивал один самолет, я выходил из боя, делал перерыв и вновь наблюдал за ситуацией. Поиск противника зависел от того, где шла борьба на земле, и от визуального обнаружения целей. Наземные станции сообщали нам по радио о позиции противника, давая координаты по карте. Поэтому мы могли искать в нужном направлении и выбирать наилучшую высоту для атаки. Если я патрулировал, то предпочитал атаку на полной скорости со стороны солнца снизу, потому что вы можете заметить противника очень далеко на фоне покрытого облаками неба. Тот пилот, который увидит другого первым, уже наполовину одержал победу»»

Иными словами, видим внизу противника, который не обращает на нас внимания, выходим на параллельный к нему курс и пикируем, с нашим вооружением, мы способны уничтожить любой вражеский самолет за мгновения, после чего сразу уходим вверх, пользуясь накопленной скоростью, которая у нас в пикировании доходит и до 650км/ч.

полезный совет: не забывайте, что в игре облака могут нас маскировать, так что при выборе тактики бум зума разумным ходом до атаки будет пользоваться этой возможностью

Что делать нельзя?
Если не желаете стать легким фрагом, не стоит делать следующие вещи

  • 1) Ни в коем случае не вступайте в маневренный бой с легкими истребителями, в данных условиях вы всегда им проиграете.
  • 2) Броней штурмовика вы не обладаете, потому уничтожение наземных целей на бреющем полете дорого вам обойдется, ведите бомбардировку с высоты от 1000м.
  • 3) В принципе по возможности сохраняйте высоту, высота залог нашего здоровья, спикировать всегда успеем.

Автор: alopexich

Гайд по Curtiss P-40 Warhawk

Начать рекомендую именно с улучшения конструкции, 6 пулеметов определенно лучше чем 4 🙂
Потом оба двигателя. А ракетами рекомендую заняться в самом конце, их использование требует определенной сноровки, но об этом позже.
Различия между топовым и стоковым состоянием у данного самолета если честно не очень велики, тактика не меняется в зависимости от состояния.

Ракеты на самолет все таки рекомендую ставить, пользы они приносят много, а весят не слишком, хотя конечно можете обойтись и без них, получив небольшую прибавку к скорости и маневренности.

Разбор тактики и ЛТХ

Ну, что я могу сказать за Р-40 — посвежел, похорошел, но все еще не настолько чтобы стать няшей.
Скороподъемность вполне на уровне одноклассников, высоту берет бодро. Оптимальный угол при наборе с форсажем 40 градусов к горизонту, нормальное кабрирование 5-7 градусов. Динамика набора скорости на высоте в норме, пикирует устойчиво — ровно до того момента пока не открываешь огонь.

Действительно, самолет обладает скороподьемностью вполне на уровне одноклассников, ну кроме He100, конечно.

Отдельно касаемо пикирования, самолет в пикировании достигает огромных скоростей, но любители бум зума столкнуться с серьезными проблемами, малая дальность эффективной стрельбы и медленный выход из пикирования.
Однако скорость в пикировании можно набрать огромную, и этим можно пользоваться, если уж нас сел на хвост слишком маневренный противник

бум-зум, он же пике-горка — Эффективная атака выглядит следующим образом: превышение над противником, выбор цели, пикирование с высокой скоростью на цель, прицеливание, открытие огня, цель разваливается (еще не успев понять, что же, собственно, произошло), вывод из пикирования и отрыв

 

Сильно водит при стрельбе, на любых скоростных режимах — потому только короткие очереди, только хардкор. Инерционный момент незначителен, но просадку при выводе из пикирования дает существенную, причем чем ниже скорость на выводе тем сильней просадка.

Насчет стрельбы мы во мнениях так и не сошлись, на мой взгляд длинные очереди тоже можно использовать, точность он сохраняет вполне приемлимую, опять таки, пулеметы 12,7мм, это все таки не 37мм орудие. Потеря устойчивости относительно невелика.

Цитата
Виражит плавно, не теряет скорости, хорошо слушается руля направления, удобно вести огонь в вираже при «подсечке» на малой дистанции. Хорошо дает крен, сильно теряет скорость в змейке, ножницы для Р-40 — эффективный оборонительный прием. Очень эффективны закрылки, просто дьявольски эффективны — но очень сильно убивают скорость. Вираж на закрылках для него уже сам по себе отличный оборонительный маневр. Динамика набора скорости на малой высоте неудовлетворительна.

Ножницы распостраненный прием защиты с последующей вероятной контратакой. Главная цель приема состоит в том, что частой сменой направления движения самолета во-первых вы не даете сопернику произвести прицеливание, во-вторых создать искуственое торможение не потерей скорости, а увеличением времени прохождения прямолинейного участка за счет движения «змейкой», в третьих — пропустить вперед себя зазевавшегося атакующего и превратить его в преследуемого.

Да, касательно горизонтальных виражей, тут он действительно вполне неплох, опять таки крыльевое вооружение, дает довольно таки большую площадь покрытия, что является большим преимуществом в догфайте. Но в то же время, есть машины куда более маневренные чем мы, это прежде всего техника страны восходящего солнца, да и ишаки, на этом уровне дают о себе знать. И вот с этими машинами крайне не рекомендуется вступаться в маневренные бой. Вообще старайтесь не вступать в маневренный бой, с более маневренным противником, это путь к проигрышу.

В свечке очень быстро теряет скорость, хаммерхед плох на любой скорости, с закрылками так и вовсе убийственен. Петлю хорошо делает только при высокой скорости входа и то с форсажем. Горку делает плохо. Сплит — нормально, крен дает даже на низких скоростях. Бой на горизонтали категорически противопоказан.На скорости ниже 320 км/ч — бревно, палец прочь от закрылок — убьешься нафиг. Если скорость ниже 320, высота менее 500 и закончился форсаж — все, заказывай поминальную, ты уже фраг. На Р-40 жизненно необходимо иметь либо запас скорости, либо запас высоты, либо остывший движок — а лучше все вместе. Форсаж давать рекомендую короткими импульсами для разгона. В вираже — сперва закрылки потом форсаж. В вертикали — сперва форсаж потом закрылки. И никогда — вместе, закрылки все равно убьют весь прирост мощности.

Касательно использования форсажа стоит сказать отдельно, длительность нашего форсажа — 20сек.
И использовать его рекомендую именно для набора высоты. Прирост скорости горизонтального полета, на высотах ниже 1000м настолько мизерный, что включать форсаж в надежде оторваться от противника, за счет скорости просто бессмысленно.
Надо сказать, что поведение самолета на виражах сильно зависит от того, на какой высоте он находится, если на высоте 500м, он не может не маневрировать, ни набирать скорость, то на высоте 1500м, он преображается, и вполне неплохо все это начинает делать.
Так что всегда актуальный совет, экономьте энергию, восстановить ее куда тяжелее, чем потратить!
Нет энергии — самолет легкий фраг.

На малых высотах не рекомендую увлекаться вертикальными виражами, шансы встретиться с землей крайне высоки.

Вооружение достаточно точное, очень мощное для своего уровня. Эффективная дальность ведения огня — 400 метров, короткими очередями, чем меньше дистанция тем большей продолжительности можно давать очередь. На 100 метрах можно зажимать гашетку и поливать как из лейки ^___^ Благо стволы перегреваются медленно и достаточно быстро остывают.

Пулеметы отличаются точностью и как бы это странно не звучало — стабильностью наносимого урона, если кто попал в наш прицел, целым не уйдет гарантированно. Рекомендуемая дальность боя не более 500м. Точка упреждения на нем достаточно точна, что отдельно радует.

Если есть возможность сесть на хвост какому либо истребителю, пользуйтесь ей! Перед тем как открывать огонь, постарайтесь максимально выровнять свой самолет относительно противника, крыльевое вооружение диктует свои правила, разлет идет по большей площади, но если сесть на хвост грамотно, точная очередь располовинит противника за пару секунд.

Старайтесь не садиться на хвост штурмовикам, если только вы не собираетесь сбивать его ракетой, пулеметным вооружением штурмовик вы из такого положения будете ковырять довольно долго, все таки процент попадания из такого положения ниже, чем если заходить на них сверху или снизу, а броня у «Илов» весьма на уровне, да и Михалыч обычно не спит и может нанести вам ощутимые повреждения.

Ракеты не тестил, в ракеты я не могу, не люблю и не умею. Такие дела.

Вот касательно ракет следует поговорить отдельно, потому переходим к следующему пункту.

Ракетное вооружение:
Ракеты на данном самолете — великолепны 6х4,5«m8, урон 500 единиц, радиус сплеша — 40м, при весе в 17кг!
Попасть по штурмовику, сев ему на хвост, задача не невыполнимая.Особенно, если вы уделите время полетам в тренировочной комнате.
Либо если ваши летные навыки уж совсем не впечатляют, данными ракетами, вполне можно уничтожать орудия ПВО, главное помните, что заниматься этим стоит тогда, и только тогда, когда есть шансы проиграть по преимуществу, а оставшиеся самолеты противника исчезли в неизвестном направлении. Все таки р-40 прежде всего — истребитель.

Подбивание итогов:
Целью данного гайда не является рассказать, что р-40 — лучший самолет в игре. Целью данного гайда является, показать новичкам, что этот самолет обладает своими сильными и слабыми сторонами, а не является однозначно плохим, как принято считать, играть на нем действительно сложнее, чем на одноклассниках, но мальчиком для битья он уж точно не является. Так что не отчаивайтесь 🙂

пара советов напоследок:
1)Играть в звене на нем куда как комфортнее, если кто то будет снимать с нашего хвоста противником, наша жизнь станет куда как проще.
2)Ходить на нем в лобовые атаки на ЛИ, очень даже рекомендуется, главное избегать огневого контакта до сближения с противником на 400-500м, а дальше 6 пулеметов сделают свое дело.
3)Постарайтесь работать именно в поддержке других самолетов, снимать зазевавшегося противника с чужого хвоста, для нас довольно просто, за счет высокой точности и большой плотности огня.

Автор: alopexich

Гайд по Bell FL-1 Airabonita

I. Прочность.
160 ед.
Ни чего особенного, но чуть выше среднего.
Нашими лакомыми кусочками являются, в первую очередь, малоподвижные штурмовики и тяжелые истребители.
В данном классе противников в основном есть второй стрелок.
И тут запаса хп хватит чтобы достаточно комфортно чувствовать себя. Однако, не стоит забываться.
II. Огневая мощь.
По ттх 163.
Пожалуй самым весомым аргументом в плюс этого самолета является его вооружение.

37 миллиметровое вооружение на 5 лвл имеют всего два самолета. Это наш FL-1 и советский Лагг-3.
Советский аналог имеет лучшие показатели во всем, но только весит на порядок больше.
Первые впечатления могут оказаться негативными.
Однако, стоит привыкнуть к это несколько капризной но мощной «пушке», как вы станете грозой неба.
Точность оставляет желать лучшего, у вооружение разная начальная скорость полета снаряда.
Это сказывается на проблему попадания.
В лобовой атаке или в преследовании это почти не ощущается, однако стоит зайти на цель с фланга как мы увидим что пулеметы 7,62 попадают в цель, а Т9 37 мм стреляет все в «молоко».
Также стоит отметить что орудие Т9 37 мм быстро греется.
III. Скорость.
В среднем держится около 300 км/ч, форсаж длится в районе 17 секунд.
В том, чтобы догнать штурмовик или тяжелый истребитель, проблем почти нет.
Юркие легкие истребители могут достаточно легко от нас уйти.
Форсаж стоит экономить именно для таких моментов.
Замечал частое повреждение двигателя.
Возможно, сказывается стиль при котором мы часто идем в лобовую атаку.
IV. Маневренность.
261 по ттх.
Пожалуй, наш конек. Как компенсация, за точность и привередливость вооружения, нам дали достаточно высокую маневренность.
Отдельно стоит отметить, что в горизонтальных маневрах он чувствует себя лучше чем в вертикальных.
При попытки догнать цель выше, обычно уходим в сваливания. Для реализации маневренности в начале рекомендую набрать высоту. (выше 1000 м редко требуется)

Как бонус предоставляю вам сравнение базовых показателей с другой техникой 5 лвл (кроме ТИ и штурмовиков).

Краткий итог:

+

  • Мощное вооружение.
  • Отличная маневренность.
  • Мягкий баланс (не разу не попадал к 7 лвлам)
  • Увеличенная доходность.

  • Плохая точность, низкая скорострельность, перегревы.
  • Частые криты двигателя.
  • Низкая скорость.
  • Отсутствие подвесного вооружения.

В целом, в хороших руках машинка ведет себя превосходно, а новичку поможет отточить мастерство.

Тактический отдел.
Предоставлю своё видение боя. Прошу, уважаемы коллеги, если у вас есть интересные замечания, или свои тактические взгляды, оставьте их в комментариях. Интересные и полезные сведения перекочуют в основную тему.

И так отсчет.

  1. Если вы попали к 5 лвлам, то вы центровой игрок. Двигаемся вместе с группой.
  2. Если к старшим уровням то следует избрать тактику перехвата штурмовиков и ТИ.

Достаточно результативной тактикой является выход в лоб. С нашим ураганным уроном достаточно выгодно, но не стоит забывать о риске.
В первую очередь правило #1, со штурмовиками и ТИ выход в лоб противопоказан. Запас хп может внезапно закончится. Но думаю это очевидно и тут в первую очередь стоит думать о своей безопасности. Также не стоит выходить в лоб к Bf. 109e и M6A5. У данной техники урон значительно выше и их стоит опасаться как в лоб так и позади вас.
На 6 лвл данный маневр вообще не рекомендуется.

Когда вы садитесь на хвост нужно запомнить всего несколько правил:

  1. Ближе чем с 600 метров попасть крайне трудно.
  2. Если есть второй стрелок, стоит держатся ниже или маневрировать по возможности. Орудие не позволит вам большую волю в погоне но, и прямо лететь тоже крайне опасно.
  3. Если не уверен что есть шанс попасть лучше вообще не стрелять. Бывают случаи когда с перегретыми пулеметами проследуешь цель по несколько минут.

Хорошее попадание с 37 мм пулемета может снять около 60 НР, а иногда и оторвать крыло сразу.
Иногда можно, пожалуй в экстренных ситуациях, уничтожать наземные цели. Орудия не плохо для этого подходят. Однако главные цели, это вражеские самолеты.
Если в течении минуты вы не смогли сбить цель, то стоит переключится на другую. Особенно если это спасет союзника. И всегда помните: побеждает не игрок, а команда.

На данный момент FL-1 кидает в основном на 2 карты: Национальный парк и Тихий океан. В парке мы чувствуем себя достаточно комфортно: сложный рельеф, малые размеры карты. А та тихом океане всплывают все недостатки, малая подвижность делают нас легкой целью. Поэтому на океане стоит избрать тактику сопровождения.

Гайд по Кюсю J7W1

Состояние СТОК
Прочность: 255
Огневая мощь: 287
Скорость: 495
Маневренность: 247
Максимальная скорость на форсаже по прямой (до перегрева двигателя, высота 12000 метров) — 635 км/ч
Рабочая скорость на высоте 1200 метров – 425 км/ч
Скорость подъема в 45 градусов – 110-120 км/ч
Потолок (зафиксированный) — 3300 метров. Стабильный, без сваливания.

Состояние ТОП
Прочность 255
Огневая мощь: 506
Скорость: 503
Маневренность: 244
Максимальная скорость на форсаже по прямой (до перегрева двигателя, высота 12000 метров) — 720 км/ч
Рабочая скорость на высоте 1200 метров – 540 км/ч
В топе самолет становится чуть более «ватным». Выражается это в объяснимой задержке (в полсекунды) ухода на вираж — скорость ведь выше. Но это не проблема, а особенность — крутится он с любой комплектации хорошо.
Из опробованных тактик в топе хорошо себя показало прикрытие штурмовиков. Нашей скорости хватает для их комфортного сопровождения, а огневая мощь и маневренность позволяют быстро расправляться с атакующим штурмовики противником.

Комплектация

Двигатель:
MK9D – 2300 л.с. (1080 кг)
MK9F – 2500 л.с. (1240 кг)
MK10B – 3100 л.с. (1520 кг).

Вооружение:
4 x 20 мм пушки Тип 99-2 (Ф) – 800 выстрелов в минуту, урон 62,87 в секунду.
4 x 30 мм пушки Тип 2 (Ф) – 400 выстрелов в минуту, урон 64.66 в секунду.
4 x 30 мм пушки Тип 5 (Ф) – 500 выстрелов в минуту, урон 80.83 в секунду.
Возможная бомбовая нагрузка – две 250-килограммовые бомбы.

Особенности самолета
Компоновка «утка» дает хорошую маневренность. Ощущений, что летаешь на бревне нет и в помине. Истребитель очень хорош в стоке, многие предпочитают летать именно на нем. На самом деле СТОК и ТОП на этом самолете диктует два разных стиля игры. В первом случае можно действительно «истреблять» и висеть на хвосте. Во втором приходится сильно сближаться и сразу убивать.

Сток:

  • + маневренность
  • + точные 20 мм пушки (4 штуки)

Топ:

  • + Дамажные 30 мм пушки. Не такие дальнобойные, как 20 мм, но зато если попадет…

Во всех состояниях:

  • — Низкая живучесть. Все-таки это не штурмовик, а легкий истребитель.
  • + Как и у многих «японцев» меньший перегрев орудий во время стрельбы, по сравнению с другими нациями.

Сравнение с одноклассниками 8 уровня (прочность, огневая мощь, скорость, маневренность):
Ла-150 (ЛИ) – 230/143/587/224
ИЛ-10 (Ш) – 580/262/329/67
Me 262 (ЛИ) – 270/362/598/136
Me 609 (ТИ) – 380/362/529/149
P-51 Jet powered (ЛИ) – 270/293/588/204
F5U (ПИ) – 350/293/594/180

Вывод: маневренность у J7W1 выше, чем у одноклассников. Этим надо пользоваться.
По прочности уступает всем, кроме Ла-150, который отличается лучшей скоростью.
Скорость – вообще не конек «Синдена» — его обходят и немцы, и американцы, даже палубная «печенька». Можно, конечно, сесть на хвост ИЛ-10, но не рекомендуется – Михалыч не дремлет.
Отсюда тактика – чудеса на виражах. В чем-то самолет напоминает советский И-16.
По частным ощущениям маневры в горизонтальной плоскости получаются намного лучше, чем в вертикальной. Это позволяет наказывать тех, кто увлекается круговыми догоняшками. Хотя и по вертикали самолет маневренности самолету не занимать.

Размышления по тактике

У любого истребителя может быть несколько ролей:

  • 1. Свободная охота на самолеты противника — прежде всего дуэли с его истребителями. Здесь важна высокая скорость, точность, маневренность. Наносимый урон менее важен.
  • 2. Борьба со штурмовиками противника, охрана своей базы и прочих объектов на земле. Тут важен наносимый урон — штурмовики имеют повышенный уровень «здоровья». Скорость и маневренность менее важны.
  • 3. Сопровождение и охрана своих штурмовиков. Основная цель — истребители противника. Важна маневренность и точность. Скорость и урон вторичны.
  • 4. Работа по наземным объектам — важен урон и невысокая скорость самолета. Маневренность вовсе не нужна.

Мне показалось, что Кюсю J7W1 очень хорошо справляется с ролью прикрытия союзных штурмовиков. Охоту на штурмовики противника несколько портит запас «здоровья» Кюсю. Работать по наземным объектам можно вполне, но эта роль для истребителя вторична. Свободная охота на истребители противника может быть не слишком результативной из-за не самой высокой скорости.

В целом хотелось бы услышать и другие мнения. В какой роли этот истребитель показывает себя наилучшим образом?

Copyright © 2018 mir-samoletov. Все права защищены

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru