Сложности управления устранимы! Гайд. Настройка управления Джойстика,Мышки, Геймпад

Сложности управления устранимы! Гайд. Настройка управления Джойстика,Мышки, Геймпад

Господа, не для кого не секрет, что управление в игре оказывается «сложным». Я не согласен с этим утверждением, хотя ряд моментов в управлении необходимо менять, но это уже другая тема. По плану у нас настройка того чего мы имеем.

Я также как многие из вас испытал «боль сложности управления», но прошел через нее, и хочу поделиться своим опытом в максимально доступной форме для широкой аудитории, и избавить вас от мытарств. Кому-то может показаться что тут много текста, извините, короче не получается. Надо потратить немного времени, чтобы управление настроить и получать радость от полёта и заветные фраги. Моя цель сократить ваше время, вооружив вас методикой и дав несколько практических советов. Идите последовательно и уверяю вас результат будет. Там где надо раскрыть суть «грабли» я даю комментарий, будьте внимательны и последовательны — даже если вы думаете, что у вас все «норм» перед первым шагом(особенно, касается обладателей джойстиков) уверяю вас, вы заблуждаетесь! Выполняйте все шаги без исключения, вы останетесь довольны полученным результатом, в крайнем случае «боль сложности» уменьшиться.
Сразу скажу все ниже описное при адаптации можно применить к клавиатуре и геймпаду, измените соответствующий профиль управления(здесь и ниже под профилем подразумевается «Схема управления»), и будет все в порядке. Большая проблема и беда «сложности» управления — это чувствительность, но важено понять принцип её правильной настройки, конкретно под вас и только для вас, но сделать такую настройку можете только вы сам. А волшебным принципом-секретом я с вами делюсь.

Итак, Как на себя надеть свою рубашку…

Шаг 1. Предполётная подготовка. Проверка настройки управления

Читать

Методика настройки управления для мыши и джоя одинаковы, продолжаем.
Шаг 2.Полётное задание. Проверка чувствительности управления в полёте.

Читать
Выбирайте ваш любимый самолёт. Выполняйте «Одиночный полёт» с ботами, что бы вас ничего не отвлекало и вы могли сосредоточиться на управлении, самолёте и своих ощущениях, придерживаясь следующих рекомендаций.
Обратите внимание, «Как ведет себя самолёт» и «Как вы им управляете», что хорошо, а что не устраивает.
Опросник приведен ниже.Просто отмечайте да или нет напротив соответствующего пункта. Ставьте «Да» если хотя бы одно из утверждений пункта верно. Если сомневаетесь ставьте «Нет».

Наметьте на земле ориентир и постарайтесь выполнять маневры точно к намеченному ориентиру,
Сначала выполните несколько фигур или маневров, виражи с разным креном, горки, пикирование, перевороты, довороты в пикировании, довороты в наборе (минимальный набор)

Обратите внимание какой ход управления у вас на поверхности(или положение ручки), ничего ли вам не мешает

Отмечайте «Как вы управляете» (мышь.доводите ли вы до «зелёный указатель» до границы):

1. Постоянно у границы «ограничительного круга», (для мыши). Максимальный ход\большая амплитуда движений
2. Часто не доходит до границы, небольшого воздействия вполне достаточно что бы выполнить желаемое. Ход слишком мал — небольшие, «куцые» движения.

(Дело, конечно, вкуса, тем не менее, я люблю использовать ход на мышке полностью при относительно небольшом движении кистью при движении из края в край, чтобы не надо было двигать предплечье)

Отмечайте «Как управляется самолёт»
3. Самолёт вяло идет в крен, приходиться подруливать клавиатурой. Надо много и постоянно добавлять в сторону крена на вираже.
4. Самолёт вяло идет в крен, приходиться подруливать клавиатурой, но после этого надо «отруливать» в другую сторону. Надо много и постоянно добавлять в сторону.
5. Самолёт вяло в набор\пикирование приходиться подруливать клавиатурой.
6. Самолёт вяло в набор\пикирование подруливать клавиатурой, но после этого надо «отруливать» в другую сторону.
7. Самолёт активно идет в крен. На выходе часто необходимо обратное действие. Тяжело удержать заданный угол — необходимо возвратное действие. Угол крена «скачет».
8. Самолёт активно и набор\пикирование. На выходе часто необходимо обратное действие. Нет желаемой точности.

Теперь, постарайтесь зайти на бота и не стреляйте старайтесь удержать цель в центре экрана. в целом, не важно из какой позиции вы будете заходить.
Старайтесь удержать цель в прицеле как можно дольше. Обратите внимание «Как происходит прицеливание»

9. Цель «скачет», я постоянно, «дергаю» то в одну сторону, а затем сразу же в другою сторону. либо постоянно приходиться действовать с упреждением.
10. Цель «убегает» из прицела, даю большой ход по управлению, но самолёт «не успевает» и цель убегает. Амплитуда движений большая
11. Цель скачет\убегает то вверх-вниз
12. Цель скачет\убегает то влево-вправо

Теперь можете пострелять в бота для оценки эффективности прицеливания, Обратите внимание «Как ложится трасса пуль»
Учтите, что в вираже у вас в любом случае будет «веер» смотрите за общей тенденцией, разбрасывается ли веер или «пишет» правильную дугу.
Имейте в виду, в текущей модели есть отдача которая для разных самолётов будет выглядеть по разному.

Читайте также  Прицел для World of Warplanes 0.4.0

13. Пули уходят веером или разбрасываются
14. Пули ложатся кучно, но цель убегает

Соберите ответы они потребуются вам для анализа на следующем шаге.

Шаг 3. Разбор полёта. Анализ полученных данных

Читать
Что бы понять что надо изменить проведем анализ собранных данных

Всего два основных варианта развития событий, либо чувствительность слишком высокая либо слишком низкая. Возможен вариант с разной чувствительностью на каналах по вертикали и горизонтали. Поэтому здесь указано много на первый взгляд лишнего, наберитесь терпения.

Возьмите ответы записные\запомненные на Шаге 2.
Заполните анкету для Шага 3(текущего) выбирая и записывая вариант выделенный жирным шрифтом, в некоторых пунктах могут быть несколько ответов, записывайте все подходящие. однако взаимоисключающие ответы как «Чувствительность по каналам: Низкая по каналу крен» и «Чувствительность по каналам: Высокая по каналу крен» указывают на ошибку при сборе информации. Проверьте внимательно еще раз, если надо сделайте еще один вылет обращай внимания на то что не верно, либо попробуйте выудить информацию из детализации при помощи ответов на пункты «Как происходит прицеливание» и «Как ложится трасса пуль».

1.Тенденция чувствительности (ответы из пунктов «Как вы управляете»)
Общая низкая чувствительность проявляется как:
Шаг 2. Пункт.1 Да
Шаг 2. Пункт.2.Нет
обычно идет с ответом «Да»
Шаг 2. Пункт.14 «Как ложится трасса пуль»
Общая высокая чувствительность проявляется как:
Шаг 2. Пункт.1 Нет
Шаг 2. Пункт.2.Да
обычно идет с ответом «Да»
Шаг 2. Пункт.13 «Как ложится трасса пуль»

2. Чувствительность по каналам (ответы из пунктов «Как управляется самолёт»)
Низкая по каналу крен(горизонталь)
Хотя бы один из ответов «Да»
Шаг 2. Пункт.3 «Как управляется самолёт»
Шаг 2. Пункт.4 «Как управляется самолёт»
и обычно сопровождается ответом «Да» на один или несколько пунктов
Шаг 2. Пункт.10 «Как происходит прицеливание»
Шаг 2. Пункт.12 «Как происходит прицеливание»
Шаг 2. Пункт.14 «Как ложится трасса пуль»

Низкая по тангаж (вертикаль)
Хотя бы один из ответов «Да»
Шаг 2. Пункт.5 «Как управляется самолёт»
Шаг 2. Пункт.6 «Как управляется самолёт»
и обычно сопровождается ответом «Да» на один или несколько пунктов
Шаг 2. Пункт.10 «Как происходит прицеливание»
Шаг 2. Пункт.11 «Как происходит прицеливание»
Шаг 2. Пункт.14 «Как ложится трасса пуль»

Высокая по каналу крен(горизонталь)
Ответ «Да»
Шаг 2. Пункт.7 «Как управляется самолёт»
и обычно сопровождается ответом «Да» на один или несколько пунктов
Шаг 2. Пункт.9 «Как происходит прицеливание»
Шаг 2. Пункт.12 «Как происходит прицеливание»
Шаг 2. Пункт.13 «Как ложится трасса пуль»

Высокая по тангаж(вертикаль)
Ответ «Да»
Шаг 2. Пункт.8 «Как управляется самолёт»
и обычно сопровождается ответом «Да» на один или несколько пунктов
Шаг 2. Пункт.9 «Как происходит прицеливание»
Шаг 2. Пункт.11 «Как происходит прицеливание»
Шаг 2. Пункт.13 «Как ложится трасса пуль»

Высокая чувствительность клавиатуры
Ответ «Да» на пункты
Шаг 2. Пункт.4 «Как управляется самолёт»
или
Шаг 2. Пункт.6 «Как управляется самолёт»

3. Чувствительность при прицеливании и стрельбе
Высокая
Ответ «Да» на пункты
Шаг 2. Пункт.9 «Как происходит прицеливание»

Низкая
Ответ «Да» на пункты
Шаг 2. Пункт.10 «Как происходит прицеливание»

После того как вы обработали данные у вас получится примерно следующие варианты ответов:

Пример 1.
1.Тенденция чувствительности: Общая низкая чувствительность
2.Чувствительность по каналам: Низкая по каналу крен(горизонталь), Высокая по тангаж(вертикаль), Высокая чувствительность клавиатуры
3.Чувствительность при прицеливании и стрельбе: Высокая

Пример 2.
1.Тенденция чувствительности: Общая высокая чувствительность
2.Чувствительность по каналам: Высокая по каналу крен(горизонталь), Высокая по тангаж(вертикаль).
3.Чувствительность при прицеливании и стрельбе: Высокая

Шаг 4. Техническое обслуживание. Определение и применение необходимых изменений.

Читать
Общие рекомендации:

  • 1. Возможно вам потребуется несколько раз повторить все шаги. или повторить настройку после нескольких полётов. Это нормальный процесс, не отчаивайтесь!
  • 2. Критерий удачной настройки простой. В первую очередь вам должно было комфортно управлять по амплитуде движений и при ответе на вопрос: «Как тебе управление?» вы должны ответить отвечать растеряно: «я не знаю, мне удобно…». но помните, меньше амплитуда-> меньше времени -> выше эффективность но не в ущерб точности, соблюдайте баланс. Самолёт должен быть полностью подчинен вашей воле!
  • 3. Настройку проводите методом половинных итераций — если ползунок стоит в положении 1/2(половины) от максимальной настройки, то необходимую коррекцию выполнять надо на 1/4 от общей шкалы, т.е. половину от половины. В общем случае, половину от предыдущего значения и текущего. Например, первое значение было 1/2 шкалы, затем вы двинули на 1/4 и это оказалось слишком много и надо вернуть назад, но не совсем, то двиньте половину от 1/4 т.е. на 1/8 — предыдущее значение 1/2 текущее 1/4. В делениях: то допустим вся шкала 10, изначально было 5, после первой регулировки сделали между 2 и 3, и нужно скорректировать назад к большему, ставьте между 3 и 4. ближе к 3.
  • 4. При Высокой чувствительности понижайте её(ползунок устанавливайте левее), при Низкой чувствительности повышайте её(ползунок устанавливайте правее)
  • 5. Чувствительность каналов(горизонталь, вертикаль) регулируется соответствующими ползунками отмечены секцией 2 на рисунке ниже.
Читайте также  Бюллетень разработки World of Warplanes 0.4.1.

Будьте внимательны! Убедитесь что выбран верный профиль управления (Шаг 1 )

Все данные на борту. Мы готовы двигать ползунки, особого шаманства нет, помните о половинной итерации и изменении только одного параметра за раз(кроме обозначенных случаев)

Откройте окно настроек управления (см. Шаг 1)

Грубая настройка:
Тенденция чувствительности: Общая высокая чувствительность
Понижайте на половину чувствительность обоих каналов сразу.

Тенденция чувствительности: Общая низкая чувствительность
Увеличивайте на половину чувствительность обоих каналов сразу.

Оцените результат. Повторить шаг 2 и шаг 3.

Если в общем результат удовлетворил, переходите к подстройке каналов по необходимости или к точной настройке, если результат не удовлетворяет, попробуйте еще раз Грубую настройку — изменить сразу два канала.

Подстройка канала:
Смотрим что записано в пункте: Шаг 3. Пункт 2.Чувствительность по каналам:

В зависимости от того по какому каналу неудовлетворительное управление добавите или уберите половину текущего значения чувствительности

Если «помогаете» себе клавиатурой и у вас обозначено — Чувствительность по каналам:Высокая чувствительность клавиатуры
Подстройте канал клавиатуры обозначенный секцией 3 на рисунке ниже. НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ профиль управления!
Рекомендую подстраивать за раз один канал. Однако, в особо «клинических случаях» допускается настройка сразу двух, но тогда возможность объективно оценить настройку снижается, так как будет изменено сразу два параметра.
Чаще всего необходима подстройка по каналу крен для мыши. почему? читайте в ниже.

Оцените результат. Повторить шаг 2 и шаг 3. Уделите больше внимания моменту прицеливания

Если дисбаланс по управлению по каналам убран. переходите к Настройке точности сопровождения
Настройке точности сопровождения
По личному опыту к этому моменту результат уже достаточно хорош по сравнению с первоначальным.
Но хорошему не место в арсенале нагибатора! Только самое лучшее!
Регулировки производятся так же как и Подстройках канала, руководствуясь данными из Шаг 3 Пунк 3.Чувствительность при прицеливании и стрельбе:
При высокой чувствительности — ползунки двигаем вправо.
При низкой — ползунки двигаем влево.

Надо добиться максимально плавного сопровождения цели, небольшими корректировками по соответствующим каналам.
При прицеливании и сопровождении управление должно быть без перерегулирования (дергать управление туда-сюда), добивайтесь плавности движения настройкой чувствительности по отдельным каналам.
Для более точной и тонкой настройки можно использовать программы настройки поизводителей и/или сторонние программы(твикеры) для джойстиков. но это отдельная тема.
И настоятельно рекомендую использовать сначала использовать доступные настройки чувствительности в игре и ОС, лишь только потом использовать твикеры.

Мышь

Возможна ситуация когда диапазона чувствительности в игре не хватает т.е. ползунок установлен в одном из крайних положений, а нужной точности нет.
Попробуйте настроить чувствительность мыши в ОС(Windows). При необходимости дополню как это сделать.

Джойстик

К сожалению, разработчики не добавили возможность регулировать мертвую зону(нейтраль) джойстика, поэтому вам придется искать свой путь по настройки мертвой зоны. Скорее всего производитель джойстика предоставляется такую возможность в соответствующих программах или же это можно сделать через настройку драйверов в ОС.
Настройка мертвой зоны важна, при прицеливании, что бы вы не вносили случайную ошибку дрожащими от азарта руками в свой прицел.
Возможна ситуация когда диапазона чувствительности в игре не хватает т.е. ползунок установлен в одном из крайних положений, а нужной точности нет.
Попробуйте настроить чувствительность через софт производителя или драйвера.

Пожалуй все, успехов вам в настройке, и удачи в боях!

Дополнительное(внеклассное) чтение
Итог выше сказанного. Краткий обзор особенностей управления устройствами: мышь, клава, джой, геймпад.
Для тех кто всё таки дочитал или кому лениво читать все, и хотят сразу итог, в дополнение разные мысли, которые могут помочь людям

Читать
как это немного о себе…
Мышь моя Logitech BT58 простая как угол дома лет ей 3 года
Джойстик мой: Saitek Cyborg EVO старый как дерьмо мамонта, но надёжен как автомат Калашникова, лет ему я не помню то ли с 2003 года то ли с 2005 года много.

Мышь
UPD: Когда писал о мышке, не знал о существовании темы МышеДжой. Сейчас осваиваю это управление, однако мое мнение не изменилось, оно слегка трансформировалось в «Какого черта не включить МышеДжой как опцию сразу?»

Мое сообщение по поводу проблем с адекватностью мышки все еще в силе. Хотя с выходом обновления 0.3.3.2 взаимовлияние крена и тангажа уменьшилось и управлять стало значительно легче. Возможно, я не прав, то как сейчас реализовано в 0.3.3.2 лучше, чем так как я ожидаю, но я не могу точно утверждать пока не попробую оба метода — управлять мышью как джойстиком и как сейчас. Нет пока такой возможности. Надеюсь пока.

Читайте также  Нидерланды

Кому лениво читать(то сообщение такое же длинное, но сопливое, и эмоциональное), суть в том, что мышь самое неадекватное управление в игре это связано с механикой, моделью, и воображением.
Что бы не быть голословным, проделайте следующий довольно простой эксперимент иллюстрирующий неадекватность:
1.Самолёт поставить в горизонтальный полёт(крен 0, тангаж 0). мышь в нейтраль — зелёный кружок в центре.
2. Двиньте мышь, в одно движение, влево или вправо до упора, точно насколько это возможно по горизонтали.
3. Не двигайте мышью.
4. Наблюдайте за «зелёным кружочком» указателем.
Лично я ожидал бочку, а вы? а оно делает…
Он следует за горизонтом… одновременно изменяя тангаж самолёта, но тангаж по сути не меняется, меняется положение руля высоты. и стабилизируется по крену и тангажу. примерно так крен 30..45 тангаж -5…+5.
Что важно, так это то что мы не давали самолёту «команды» изменить положения руля высоты, т.е. в системе есть неявная связь между каналом крена и каналом тангажа положительная обратная связь — чем больше крена, тем автоматически больше тангажа добавляется. Это плохо, это негативно влияет на ваше восприятие полёта и «чувство» управления, поэтому многие жалуются на сложность в управлении.
Однако, эти негативные эффекты можно подавить настройкой чувствительности, а значит вы в правильной теме.

Джойстик
Основная боль чувака с джойстиком это задержка, и невнятная реакция на ручку — вроде как пошел, потом рывок назад, потом пошёл но слишком резко. прицелиться не реально. я писал выше. профиль. Т.е. Последовательность в которой обрабатываються/опрашиваются устройства управления
Из Шага 1 (…
Убедитесь, что профиль управления выбран «Джойстик». на рисунке профиль отмечен цифрой 1.

выбор профиля как раз и отвечает за то какое управление будет иметь высший приоритет, так что если у вас стоял профиль «Стандартное» клавиатура и мышь в приоритете, джой следующий,
…)
Смените профиль управления ваша боль уйдет бесследно, её место замёт радость адского нагиба.
Вторая боль чувака с джойстиком — это не возможность навестить на цель, по научному перерегулирование управляющего воздействия…
Настраиваете чувствительность, уделите внимание сопровождению цели. настройте чтобы все было плавно, без в туда-сюда-обратно, а блин! опять цель ушла! Оно конечно будет, но разброс по амплитуде должен быть небольшим, позволяющий залить вражину свинцовым дождём.

Клавиатура
Работа клавиатуры это тема для отдельного опуса. Буквально перед написание данной статьи, что бы быть объективным выполнил несколько одиночных полётов наблюдая за поведением самолёта и отклонением рулей, господа, результат удручающий. При первой возможности опишу в чем дело.

Мне сложно представить человека, который упорно управляет при помощи клавиатуры, Впрочем, я слукавил. Попробовав первый раз управлять мышью, В ярости я заплевал весь монитор, джойстика под рукой не было. Попробовал летать на клавиатуре, понял что это «не совсем не то». Да, пилотаж выходит в разы лучше, чем на мыше и этому есть объяснение, но когда заводите цель в прицел, извините вариантов нет. При такой динамике: 1-2 минуты на заход построение атаки, потому у вас есть не более 10 секунд, а то и меньше, когда появляется огневое решение, а вы в этот момент «ловите» цель в прицеле, борясь с постоянным перерегулированием выстрел, результат — мимо, а второго шанса обычно не предоставляется, либо он никому уже не нужен, потому что ты не смог помочь товарищу. Попробуйте управление мышью.
Согласен, текущая мышь, реализация управления мышью, не лишена недостатков, взгляните выше там все подробно описано что и почему не так. Всё же мышь —аналоговый сигнал, и несравненно лучше, чем дискретный в режиме включено-выключено(максимум-нейтраль).
Сложно представить современный персональный компьютер без мыши. Аналоговое управление, дающее большую гибкость и точность в управлении, его просто надо настроить и настроить под себя. Попробуйте еще раз! Как делать настройку уже написано.

Методика настройки чувствительности клавиатуры не отличается от мыши и джойстика, выберите профиль «Стандартный» или «Клавиатура»

Геймпад
Геймпада у меня сейчас нет, но скоро будет. выпущу обновление
Из того что я прочитал на форуме «боли» и симптомы возникают по тем же причинам, что и у джойстика. попробуйте профиль «Геймпад» и настройте чувствительность по методике.

Внимание: В трактат вкралась очередная досаднейшая ошибка. Я совершенно неправильно указал на экранах где настраиваются оси джойстика,. Я думаю что многие догадались нажать соответствующие кнопочки «Ось» по необходимому каналу. Приношу свои извинения.

Автор: Baludas, оф форум.

admin

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 mir-samoletov. Все права защищены

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru